Categories:

Конья (2009). Фотоописание трамлинии

Трамвай в Конье, будучи открытым в 1992 году, является самой "старой" нестамбульской системой ГРЭТ в Турции.
Действует при этом ровно один маршрут №2, посреди которого со стороны центра имеется промежуточное кольцо (прежняя конечная?). Там же расположен автовокзал, что очень удобно в туристическом смысле. И если южная половина линии проходит через вполне ожидаемые городские пейзажи, то сразу за автовокзалом начинается бесконечная только-что-была-пустыня-а-теперь-новые-жилмассивы.
И вагоны, и пути находятся в близком к идеальному состоянии. Ждать трамвая практически не приходится, а вагоны при этом могут забиваться весьма туго. Самих вагонов такое количество, что создается впечатление, что они просто не помещаются в депо, ибо, в том числе, массово стоят на университетской конечной и даже на кольце у автовокзала. Собственно, ещё одной особенностью является само депо, поскольку через его территорию и проходит маршрутная линия, при чём каких-то мер по охране обоих входов-выходов там совершенно не заметно (аналогичная "бдительность" замечена и в Анталье).

Южный конец линии представляет из себя кольцо по кольцевому же Alaaddin Blv, считающемуся "самым" центром города.
На фото - его западный сектор, вид на север с первой из "конечных" остановок. Ближайший переулок слева - Tacül Vezir Sk.


Вечерний вид оттуда же, но по ходу движения.


Южный сектор Alaaddin Blv.


Юго-восточный сектор Alaaddin Blv.


Восточный сектор Alaaddin Blv.


Перед самим кольцом по ходу движения зачем-то построен "обгонный" путь. На фото он сливается с основным путём, вид в обратную для них сторону, т.е. в ту же сторону, что и предыдущие фото.


Северная стрелка "обгонного" пути, вид в сторону кольца.


Трамвайный проезд между Alaaddin Blv и Sultanşah Cd никакого названия не имеет и до появления трамвая здесь наверняка никакого прохода не было.

Далее линия выезжает на остановку перед центральной мечетью Хаджывейисзаде на Sultanşah Cd, фотографии с которой имеются здесь. После этого линия поворачивает направо на Ahmet Hilmi Nalçacı Cd.

Следующая остановка "Sille Yolu" на пересечении Ahmet Hilmi Nalçacı Cd и Ulaşbaba Cd, вид в сторону центра.


Вид по ходу нашего движения.


Общий вид Ahmet Hilmi Nalçacı Cd в сторону центра.


Общий вид Ahmet Hilmi Nalçacı Cd на северо-восток.


Обратно в сторону центра.


Закрытая остановка "Emniyet" в направлении центра на пересечении Ahmet Hilmi Nalçacı Cd и Kule Cd (направо) / Telgrafçı Hamdi Bey Cd (налево).


Ahmet Hilmi Nalçacı Cd несколько дальше. Вид также в сторону центра.


Небоскрёб Сельчук Тауэр.




Тут линия поворачивает налево на Yeni İstanbul Cd, проходя одновременно над туннелем...


...и под эстакадой.


Далее пропустим весьма длинный кусок по Yeni İstanbul Cd, на котором, в том числе, трамвай немного отходит от этого шоссе, проходя насквозь через депо.
На фото - остановка на углу Yeni İstanbul Cd и Lale Cd. Вид в сторону центра.


Немного дальше.


Вид у следующей остановки - от угла Yeni İstanbul Cd и Ferhatlı Cd.


Немного севернее и также в сторону центра.


Вид на север с остановки "Binkonutlar" на углу Yeni İstanbul Cd и İmam Gazali Cd.


Вид на юг со следующей остановки "Cumhuriyet".


Остановки "Cumhuriyet" и "Otogar" расположены совсем близко друг к другу и разделены по сути только круговой развязкой, которой, судя по всему, ещё совсем недавно не было.


Промежуточное кольцо "Otogar" имеет два пути.


После него вдоль Yeni İstanbul Cd начинается совершенно новая островная разноцветная застройка. Тут трамлиния уже значительно отделена от окружающего пространства. Этот и последующие кадры - вид на юг.

"Вход" в жилой квартал с остановки осуществляется через забавную фиговину, стоящую прямо у павильончика в сторону центра.











Переход через шоссе и подход к остановке осуществлён с помощью вот такого углубления.


Дорожная развязка на середине жилмассива Bosna Hersek (и, НЯП, трасса как минимум вглубь него) почти достроена.


Вот, собственно, и конечная, точнее платформа на высадку.


Вид по ходу движения. Далее идёт короткая университетская линия, пока не работающая.


На северной конечной традиционно сбивается целая куча вагонов.


В виду отсутствия пассажиров осталось непонятным, когда, куда и как там садиться. Однако наличие крытого павильона таки кое-как запечатлел.


Новый, внешний путь, приходящий с внутриуниверситетской линии, насколько я понял в темноте, не соединяется с основным направлением, а пересекает его и разворачивается обратно. Следовательно, можно предположить, что новая мини-линия предполагает только внутриуниверситетское движение, что крайне удивительно.


Далее пройдёмся и по ней, подметив очередное гигантоманское проявление культа флага.


Двухсторонний участок по Kazım Karabekir Cd ограждён от пешеходной дорожки.

То, что у дорожки слева кажется странными ступеньками...

...на самом деле является люками.


Единственная остановка на двустороннем участке. Вид на северо-запад.


Остальная часть линии представляет из себя одностороннее кольцо с тремя остановками - так же, как и кольцо по Alaaddin Blv.


Поворот на Rauf Orbay Cd.


Маленький участок по Mehmet Akif Ersoy Cd.


После него - остановка.


Автоматическая фокусировка в темноте на рабочем агрегате оказалась хреновой, так что дальше - тока хреновые кадры.


Вид в обратную сторону. На заднем плане - университетская мечеть.


Hamdullah Suphi Tanrıöver Cd. Вторая остановка - прямо по курсу.


Вид уже от неё.


Поворот на Mareşal Fevzi Çakmak Cd.


Третья остановка.


Поворот на Rauf Orbay Cd.


Rauf Orbay Cd, с которой трамвай уходит обратно к нынешней маршрутной конечной.