В городе спижжено и расхуячено всё, что только можно было. От крупнейшего предприятия города - деревообрабатывающего комбината оставались лишь недодемонтированные обглодки.
Чайная фабрика.
Единственное здание, представлявшее, видимо, хоть какую-то историческую ценность, находилось в состоянии, из которого в таких условиях уже не возвращаются. Особого значения я этому почему-то не придал, о чём потом сильно пожалел.
Единственные оставшиеся троллейбусные уши на весь город. Слева ещё была шёлковая фабрика, но её вроде тоже разнесли по кирпичикам.
Сам факт существования троллейбусной системы в такой дыре, конечно, удивителен. Показательно, что она единственная, умудрившаяся сдохнуть (и весьма внезапно) ещё за несколько лет до Саакашвили. Но ещё больше удивляешься, когда видишь, по каким местам сей транспорт тут вообще ездил. Вот тут ездил.
И вот тут ездил.
Уж ладно, что почти во всём городе спижжено всё уличное освещение. Но местами разгром дошёл до спиливания столбов.
Кто-нибудь видит здесь троллейбусное депо?
Лишившийся асфальта автовокзал.
Хореографическая студия (подозреваю, что закрытая NN лет назад).
Парк будушего.
Скорая помощь.
Дом футболиста?
По фоткам несложно заметить, что вдоль улиц частного сектора проложены канавки для воды. Не в частном секторе это выглядит как-то так.
Единственная в городе 9-этажка и не-знаю-какое-монструозное-учреждение. Странное сочетание бетонных плит с асфальтом по бокам.
От опустения и тотального коллапса город сильно спасли 2 фактора. Во-первых, Самтредиа - это по сути гигантское село, а выживаемость частных домохозяйств в критических условиях сильно лучше, чем квартирных. Во-вторых, это железнодорожный узел, и ж/д - единственное, что как-то сохранило работоспособность.
Кстати, в комнатах отдыха местного вокзала я ночевал за наименьшую сумму в жизни - умопомрачительные 3 лари (тогда 1,8 доллара или 9 гривен).
Но впрочем у вокзала даже есть сотня метров плитки.
Политика перекрашивания домов в весёленькие цвета, разумеется, добралась и сюда.
Остатку былой красоты в виде больницы это помогло вернуться в достойный вид.
Но остальное быстренько начало облупляться. Чёрно-белые бордюры вот ещё любопытны.
Принцип "тогда сам подбирай колор и сам крась" в действии.
Кто бы сомневался, что единственное новое сооружение в городе окажется церковью.
Пальмы были, теперь ёлочки.
Широта грузинской души - она примерно такая.
Вернёмся сюда ещё.
Отдельно интересен сросшийся с городом посёлок Кулаши. Во-первых, сюда дотягивалась одна из линий самтредийского троллейбуса. А в-главных, это таки бывшее еврейское местечко.
Все евреи давно умотали в Израиль, но точечные приветы из прошлого ещё присутствуют.
Так-то.